Почему антоновские яблоки так называются. О чем произведение?

Почему антоновские яблоки так называются. О чем произведение?

«Антоновские яблоки» представляют собой чередование картин дворянского быта, объединенных воспоминаниями лирического героя. Сначала ему вспоминается ранняя осень, золотой сад, сбор яблок. Всем этим управляют хозяева, которые жили в шалаше в саду, по праздникам устраивая там целую ярмарку. Сад наполнен разными лицами крестьян, которые поражают довольством: мужчины, женщины, дети – все они в самых хороших отношениях друг с другом и с помещиками. Идиллическую картину дополняют картины природы, в конце эпизода главный герой восклицает: «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!»

Урожайный год в родовой деревни главного героя Выселки радует глаз: всюду довольство, радость, богатство, простое счастье мужиков. Рассказчик и сам хотел бы быть мужиком, не видя в этой доле никаких проблем, а только здоровье, естественность и близость к природе, а вовсе не бедность, малоземелье и унижение. От крестьянского он переходит к дворянскому быту прежних времен: крепостного права и сразу после, когда помещики еще играли главную роль. Примером служит усадьба тетки Анны Герасимовны, где чувствовались и достаток, и строгость, и крепостная покорность слуг. Обстановка дома также будто застыла в прошлом, даже разговоры только о былом, но в этом тоже есть своя поэзия.

Об охоте, одном из главных дворянских развлечений, говорится особо. Арсений Семенович, шурин главного героя, устраивал масштабные охоты, иногда и по несколько дней. Весь дом был наполнен людьми, водкой, папиросным дымом, собаками. Примечательны разговоры и воспоминания об этом. Рассказчик видел эти забавы даже во сне, погружаясь в дрему на мягких перинах в какой-нибудь угловой комнате под образами. Но и проспать охоту приятно, ведь в старом поместье кругом книги, портреты, журналы, при виде которых охватывает «сладкая и странная тоска».

Но жизнь изменилась, стала «нищенской», «мелкопоместной». Но и в ней есть остатки былого величия¸ поэтические отголоски бывшего дворянского счастья. Итак, на пороге века перемен у помещиков остались лишь одни воспоминания о беззаботных днях.

Антоновские яблоки - краткое содержание рассказа Бунина

Краткое содержание рассказа «Антоновские яблоки» перенесет во времена помещичьей Руси, поможет быстро разобраться в сюжете текста известного классика.

Герои произведения:

  • Рассказчик – потомственный помещик. В его имении росли яблони. Антоновские яблоки для дворянина – символ беззаботной жизни, богатства и молодости.
  • Арсений Семеныч – помещик, который брал рассказчика с собой на охоту.

Часть 1

Вспоминается рассказчику ранняя осень, сад и запах антоновских яблок. Запах яблок сливается с запахом меда, блеском звезд на небе. Мужик с сочным треском ест яблоки, вызывая зависть и огромное желание наесться досыта. Утро наполняется квохтаньем дроздов. В праздник среди яблок собирается целая ярмарка: девки, бабы. Встает образ беременной молодой старостихи, важной как холмогорская корова. Вокруг носятся мальчишки, торговля идет бойко, до вечера в деревне шум и пляски с песнями. Ближе к ночи становится прохладно, создается сказочная картина притихшего сада. С яблонь соскальзывает тень. Млечный путь, созвездие Стожар все тает при звуке выстрела. Мещанин просит спугнуть воришек, обчищающих барские сады. Вместе с выстрелом падают в глубину сада звезды. Создается ощущение счастья и прелести того, что называется словом «жизнь».

Часть 2

Жизнь деревни подчинялась приметам.

«Ядреная антоновка – к веселому году».

Яблок много - хлеба будет урожай. Выселки – крепкая деревня с кирпичными домами, складом и амбарами. Признак крепости – долгожители. Агафья прожила уже 83 года, старик Панкрат не помнит, сколько ему лет, но никак не меньше ста. Старик стоит перед барином кротко и виновато, вытянувшись и улыбаясь. Он не знает, как объяснить, почему живет так долго. Старики и старухи были высокие и седовласые:

«большие и белые, как лунь».

Жена Панкрата сидела на скамейке и смотрела куда-то вдаль. Она приготовила к смерти все: саван, молитву, даже большой могильный камень.

Автор воспоминаний говорит, что видел крепостное право в доме тетки Анны Герасимовны, ему, мальчишке, уютно было в гостях. Здание напоминало старика, крепкого и здорового. В доме пахло яблоками, разные сорта которых появлялись неизвестно откуда, с них начиналось любое угощенье.

Часть 3

Дух помещичьей Руси – охота. Она постепенно угасала и уходила в прошлое. Рассказчик вспомнил любителя охотиться, «покойного шурина Арсения Семеныча». Перед охотой гости собирались в доме, их было так много, что, казалось, они были повсюду: в доме, во дворе, в саду. Охотники не забывают допивать водку. Арсений Семеныч мог выстрелить в зале, полном народу, и, усмехаясь, сказать, что промахнулся. Автор помнит запах сырого леса, холод вечера, шум ватаги взрослых мужиков. Крики вдруг меняются на полную тишину, и снова звучат рога, визжат собаки. Вся помещичья компания отправляется на ночевку в усадьбу к мало знакомому холостяку. Охотники живут в доме несколько дней. На заре все уходили в леса, а потом опять возвращались, продолжая попойку. Помещики делились впечатлениями. Убитый волк, оскалив зубы, лежал посередине комнаты, кровь окрашивала пол. Земля убегала из-под ног рассказчика, только сон останавливал мрачные крепостные легенды.

Рассказчик любил сидеть в библиотеке и рассматривать книги, вспоминал, как играла бабушка и читала ему роман Пушкина.

Часть 4

Запах яблок постепенно покидает помещичьи усадьбы. Уже нет тех людей, которые задержались в памяти:

«умерла Анна Герасимовна, застрелился Арсений Семеныч».

Рассказчик приезжает в деревню осенью, видит молотьбу и работу девушек. Ему нравится мелкопоместная жизнь. Зимой помещики снова собираются на охоту, но она уже тише и спокойнее.

Антоновские яблоки цитатный план. Чудная власть прошлого в рассказах И.А. Бунина "Антоновские яблоки". 11-й класс

Класс: 11

Цель: показать своеобразие стиля И.А.Бунина на примере рассказа "Антоновские яблоки".

Задачи:

Познавательные:

1). Выявить первые впечатления учащихся о прочитанном произведении;

2). Проследить за тем, как меняется возраст героя и вместе с ним восприятие мира;

3). Обратить внимание учащихся на интонацию светлой грусти, печали в рассказе;

4). Подвести к выводу, что данный рассказ широко включает в себя пейзажи, которые помогают наиболее глубоко понять внутреннее состояние героя, выражают ностальгию по ушедшему прошлому;

5). Рассмотреть образ природы, изображение мира людей, настроение героя-рассказчика, образы символы рассказа "Антоновские яблоки".

Развивающие:

1). Развивать у учащихся навыки литературно-критического анализа произведения;

2).развивать у учащихся навык полного грамотного устного ответа;

3). Развивать умение делать выводы и обобщения.

Воспитывающие:

1). Привить учащимся чувство прекрасного;

2). Воспитание культурного читателя;

Оборудование: текста рассказа И.Бунина "Антоновские яблоки", записи на доске (тему урока, эпиграф урока, таблица)

Эпиграф:

Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски я стремлюсь подметить,
А то, что в этих красках светит, -
Любовь и радость бытия.
(И.Бунин)

Форма урока: урок-беседа.

Ход урока

1. Орг момент

2. Вступительное слово учителя

Тема сегодняшнего урока "Чудная власть прошлого в рассказе Бунина "Антоновские яблоки". Наиболее ёмко и совершенно философские размышления И.А. Бунина о прошлом и будущем, тоска по уходящей России и понимание катастрофичности грядущих перемен отразились в рассказе "Антоновские яблоки", который был написан в 1900 году, на рубеже веков. Дата эта символична, поэтому и привлекает особое внимание. Она разделяет мир на прошлое и настоящее, заставляет ощутить движение времени, обратиться к будущему. Именно эта дата помогает понять, что рассказ начинается ("…Вспоминается мне ранняя погожая осень") и заканчивается ("Белым снегом путь-дорогу заметал…") нетрадиционно. Образуется своеобразное "кольцо" - интонационная пауза, которая делает повествование непрерывным. Фактически рассказ, как и сама вечная жизнь, не начат и не закончен. Он звучит в пространстве памяти и звучать будет вечно, так как в нём воплощена душа человека, душа многострадального народа. В нём отражена история государства Российского.

А.Т.Твардовский говорил, что Бунин "обоняет мир всегда и везде; он слышит и передает запахи - и дивные, и отвратительные, и утонченные, и непередаваемо сложные. Он умеет показать вещь через её запах, с такой яркостью и силой, что образ её как бы вонзается в душу. Бунин вдыхает мир; он нюхает его и дарит его запахи читателям".

- Согласны ли вы с утверждением Твардовского? С чем согласны, и почему? Приведите примеры из текста.

Этот рассказ проникнут ностальгией. О чем этот рассказ? Каков его сюжет ?

- Вопрос вызывает затруднения. О чем рассказ? Об Антоновских яблоках, о воспоминаниях: Рассказ вызвал недоумение критиков-современников Бунина - "описывается всё то что попадает под руку". Действительно, привычной определенной сюжетной линии рассказ не имеет. По жанру - это рассказ-впечатление, рассказ-воспоминание. В этом смысле можно считать этот рассказ импрессионистским, т.е. произведением, запечатлевшим мгновения. (Импрессионизм - направление в искусстве, для него характерна передача тонких настроений, психологических нюансов, стремление запечатлеть мир в его подвижности и изменчивости).

3. Композиция рассказа

- Как организовано произведение?

Рассказ разворачивается как череда воспоминаний. Повествование ведется от 1 лица. Глаголы чаще всего употребляются в настоящем времени, что приближает читателя к происходящему в воспоминаниях ("Воздух так чист, точно его совсем нет:" Иногда глаголы стоят во 2 лице ед ч , таким образом читатель вовлекается в действие ("распахнешь бывало окно, в прохладный сад, наполненным лиловым туманом: ").

- Этот рассказ - воспоминание, а что именно вспоминает герой рассказчик ?

- Вспоминаются не какие-то события, а картины, впечатления, ощущения. Например: праздничный день в 1 главе, описание охоты в 3 главе, чтение книг в 3 главе. Всё что относится к прошлому: барский дом, крестьянский двор, дерево или столетний старик Панкрат, - все имеет мощный запас прочности, кажется надежным, вечным.

Особое внимание следует обратить на композицию произведения. Автор разделил рассказ на четыре главы, и каждая глава - это отдельная картина прошлого, а все вместе они образуют целый мир, которым так восхищался писатель. Сейчас мы рассмотрим каждую главу и проследим как меняется герой-рассказчик и его настроение.

Антоновские яблоки Анализ.                                               Анализ рассказа И.А.Бунина «Антоновские яблоки»

                                                                                                                               

                                                                                                                                С прохладой резкою дышал

                                                                                                                                В лицо мне запах увяданья;

                                                                                                                                Но не весеннего убранства я искал,

                                                                                                                                А прошлых лет воспоминанья.

                                                                                                                                                              Е.А.Баратынский

        И.А.Бунина часто называют последним русским классиком, представителем уходящей дворянской культуры. Его произведения проникнуты трагическим чувством обреченности старого мира, близкого и родного писателю, с которым тот был связан происхождением и воспитанием: «Дух этой среды, романтизированный моим воображением, казался мне тем прекраснее, что навеки исчезал на моих глазах». Через все творчество Бунина проходит элегический мотив тоски по прошлому.

          В рассказе «Антоновские яблоки» писатель вспоминает старое, доброе время, когда дворянство находилось в идеальной поре своего существования. «Я помню большую, освещенную предосенним солнцем комнату…» - так начинается обстоятельное, медленное и неторопливое повествование. Лирическую прозу Бунина вообще невозможно быстро читать: нарушается постоянное взаимопроникновение из настоящего в прошлое. Это одна из основных проблем творчества писателя – необходимость связи времен и поколений, сохранение памяти об ушедшей культуре. Автор подчеркивает мысль об обреченности красоты в  «железном» веке, вытеснении всего утраченного, эстетического грубой жаждой наживы. А от старого мира остается только тонкий запах антоновских яблок. Запах бесплотен, и поэтому от прежнего образа жизни не остается ничего.

           В начале рассказа мы отмечаем прием анафоры, свойственный поэтическим произведениям: «Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок». Здесь обращает на себя внимание ряд существительных. За каждым из них – зримый образ, расцвеченный яркими эпитетами («свежее, тихое утро»,  «золотой сад» и др.) Это делает прозаическое произведение похожим на стихотворение. Здесь можно увидеть несомненное сходство со «Стихотворениями в прозе» И.С.Тургенева. Не только любовь к слову  и красоте объединяла двух великих писателей – их сближала и страсть к охоте. Не случайно Тургенев назвал цикл своих рассказов «Записки охотника», а Бунин отмечал, что «за последние годы только одно поддерживало угасающий дух помещиков – охота». Охота – старинная и любимая забава русских дворян. Осеннюю пору Бунин называет «золотой». Большая сцена охоты дана на фоне начала октября – прощального праздника осени. Писатель делает нас как бы соучастниками этого радостного, азартного зрелища, отсюда повествование во 2-м лице: «Едешь на коне, чувствуешь «сладкую усталость», «не заметишь, как потонешь…в сладком здоровом сне…».

Антоновские яблоки критика. Анализ рассказа "Антоновские яблоки" Бунина: особенности произведения

Рассказ «Антоновские яблоки» — это размышление о судьбе поместного дворянства.

На пепелищах помещичьих гнезд, где растет глухая крапива и лопух, среди вырубленных липовых аллей и вишневых садов сладкой печалью сжимается сердце автора. «Но усадьба, усадьба! Целая поэма запустения!» — вот именно «поэмами запустения» можно назвать и «Антоновские яблоки», и «Золотое дно», и «Эпитафию».
Художник необычайной искренности, Бунин накрепко привязан к родной, «почвенной» тематике. Чисто писательская способность жить мыслями и привычками любого, самого далекого ему персонажа, столь развитая у позднего Бунина, теперь еще ограничена психологией, над которой «безмерно велика власть воспоминаний».
Ранняя проза обладает характерной особенностью: она бесфабульна. Бунинские рассказы этих лет, за малым исключением… — это наплывающие, сменяющие друг друга впечатления, цепь картин, спаянных единым поэтическим дыханием.
Такая особенность обусловлена отчасти тем, что еще не перерезана пуповина, скрепившая прозу Бунина с его лирической поэзией. Позднее проза сама будет влиять на поэзию, привнося в нее эпическое начало. Теперь же некоторые рассказы могут служить своеобразным комментарием к бунинским стихам. Недаром в это время критики разных направлений (С. Глаголь, Ю. Айхенвальд, П. Коган, Ч. Ветринский и др.) называют Бунина-поэта раньше, чем Бунина-прозаика.
Проза постепенно обретала особенный лаконизм и сгущенность слова. И «Сосны», и «Антоновские яблоки», и «Новая дорога», и «Золотое дно» поражают меткостью деталей, смелостью уподоблений, художественной концентрированностью. Вспомним только молодую старостиху из «Антоновских яблок», важную, как «холмогорская корова».
А какое соцветие ароматов в этом рассказе: «ржаной аромат новой соломы и мякины», «душистый дым вишневых сучьев», «крепкий запах грибной сырости», и тут же другие: «старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета» и главный аромат, создающий цельное настроение этой новеллы, — «антоновских яблок, запаха меда и осенней свежести».

Антоновские яблоки конфликт. Проблематика рассказа «Антоновские яблоки» Бунина

Рассказ «Антоновские яблоки» написан таким легким языком, с использованием литературных приёмов, что его по праву называют стихом в прозе. Действительно, в своём произведении Иван Алексеевич Бунин так умело воспевает красоту родного края, что кажется, будто бы это поэтические строчки.

Создание рассказа

Данное произведение написано в 1900 г. Но замысел рассказа был придуман автором за 9 лет до этого, тогда он находился в имении своего брата. Когда Бунин вышел на рассвете из дома, то ощутил запах яблок сорта «антоновка». Одновременно автор испытал ностальгию по тому времени, когда было крепостничество. Своими мыслями писатель поделился с гражданской женой, он писал ей, что хотел бы стать прежним помещиком, также просыпаться на рассвете, на лошади уезжать в поля, а вечером, проголодавшись, снова возвращаться домой.

Именно желание возрождения старого поместья и быта воплотилось в данном рассказе.

Сюжет

В рассказе читатели могут ознакомиться с жизнью дворян. Автор вспоминает раннеосенний золотистый сад, аллеи этого времени года. Вся эта картина проникнута ароматом яблок сорта «антоновка», которые засыпают в повозку, а затем увозят на продажу. Писатель рассказывает и о поверье того времени. Чем больше было яблок, тем богаче должны уродиться хлеба.

Также автор вспоминает усадьбу своей тёти, где приезжавших гостей радушно встречали на въезде в усадьбу. Среди встречавших были: пожилые люди, повар, седой кучер.

А этот дом автор описывает, как чистый, сумрачный, прохладный. Апартаменты были с такой основательной мебелью, какой была и сама тетушка.

К приезжему человеку выходила тётя, она разговаривала с ним, а в это время накрывали стол. Здесь опять же витал аромат яблок, так как сначала подавали именно эти фрукты. Затем на стол ставили ветчину, сладкий квас, маринованные овощи, блюда из птицы.

Таким же основательным был и быт других зажиточных людей в деревне. Это Дрон, Савелий, Игнат. Они держали лошадей, пчёл, имели прялки, холосты.

Также воспоминания автора рассказа переносят читателей в сцены охоты. Иван Бунин рассказывает, как в усадьбе Арсения Семёновича собирались люди, они сытно обедали, пили, а затем шумно и весело, вместе с собаками отправлялись на охоту.

Современный читатель может мысленно перенестись в сцены из той жизни. Иван Бунин рассказывает, что, оставшись один в охотничьем доме, когда все люди и собаки уехали, он, проснувшись поздно, изучает портреты, листает книги с пометками.

Автор рассказывает, что, как исчез запах яблок, так ушли в прошлое прежние помещичьи усадьбы. Рассказ пронизан ностальгией, тоской по минувшему.

Проблематика рассказа

Она заключается, в том числе и в теме обнищания дворянства и потери этой категорией населения былого авторитета. Автор уверен, что времена крепостного права были прекрасны, он воспевает ту эпоху, говорит, что здесь не было места пошлости, скуки, жестокости. По мнению писателя, помещики и крестьяне отлично сосуществовали, а по отдельности эти две категории населения не смогут быть таковыми.

Проблематика рассказа заключается и в отношении автора к крепостному праву. Автор пишет, что именно в те времена помещичьи усадьбы процветали.

Ещё он поднимает вопрос памяти. Его рассказ был написан в кризисную эпоху, когда уже было отменено крепостное право. Поэтому в непростое время перемен писателю хочется покоя, уюта и тепла. Неудивительно, что в своём рассказе Бунин устремляется в детские воспоминания, когда всё пронизано яркими чувствами, а в памяти возникает только хорошее. Именно такое настроение передаёт писатель своим читателям. Они также проникаются чувствами ностальгии, мысленно переносятся в ту эпоху.

Ещё писатель очень красиво описывает природу, родной край. Видно, как он любил и уважал место, где родился и вырос. Он уверен, что в этих садах, усадьбах и есть настоящая Россия. Здешняя природа лечит душу, настраивает на лирический лад, прогоняет ненужные мысли.

Ознакомившись с этим произведением, читатели также смогут проникнуться этим настроением, на время перенестись в те времена, когда жил и творил великий писатель – Иван Алексеевич Бунин!

Бунин антоновские яблоки главная мысль. Анализ 3

Известный рассказ Бунина «Антоновские яблоки» был написал в кротчайшие сроки, но не полностью закончен. Долгое время автор постоянно возвращался к данному рассказу, именно поэтому каждое последующее издание имеет какие-то корректировки. На протяжении всего произведения автор скучает по прошлому, постоянно вспоминая его.

В рассказе действия происходят осенью, а именно, ранней. Ведь тогда начинают собираться урожай и яблоки. Яблоки очень вкусные и имеют приятный запах. Читатель сам уже сгорает от желания попробовать эти яблоки, ведь так аппетитно все описано. Запах фруктов смешался с запахом осени, в итоге раздается дивный и приятный аромат. Именно этот запах и Бунин чувствует всю жизнь. Когда автор описывает природу, то употребляет множество метафор и эпитетов Он хочет как можно точнее все описать. Для того, чтобы читатель сам окунулся в атмосферу, которая передается на протяжении всего произведения.

В рассказе « Антоновские яблоки» главным героем является барчук. Бунин не хотел раскрывать историю главного героя, он просто описал его жизнь. Автор не отдается полностью описанию природы, он не забывает описывать обычные бытовые вещи. К примеру, рассказывает о старушке, которая собирается умирать. Вспоминает о тетке, которую страху так обожала. Дальше Бунин переключается на помещика, который любил всем сердцем заниматься охотой. Он наслаждается процессом охоты. У этого помещика постоянно собирались охотники, вместе они любили посидеть и выпить. Для того, чтобы чувство тоски было больше, Бунин описывает позднюю осень.  Хоть непогода и окончились, но солнышко уже не греет. А всем не хватает тепла и игривости. От этого и находит грусть и тоска на всех.

К сожалению, со всем этим теплом пропал и запах, который так любил автор. Аромат антоновских яблок. Давно все закончилось, детство тоже. К сожалению, осталась только печаль и грусть по тому, что уже ушло. Вот уже и началась зима. Все замело снегом. Этим Бунин хочет показать то, что дороги назад уже нет.

Бунин очень точно подобрал время года, которое описывал в произведении. Вот она – ранняя осень. Время, когда собирают урожай. В это время детство продолжается. Все хорошо. Поздняя осень – прощание старушки с жизнью, а потом зима. Прошлое осталось только в мыслях и сердце. Жизнь, как ни странно, продолжается. Рассказ можно назвать даже грустным, но не смотря на это, Бунин вложил в него всю свою душу.

Антоновские яблоки проблема. Проблемы в рассказе И.Бунина «Антоновские яблоки». Что написать?

Вся история рассказа И. Бунина «Антоновские яблоки » показана в осеннее время и этому уделяется часть рассказа писателя.

В начале нам показывается красивая осень с разноцветными листьями и с антоновскими яблоками, их собирают крестьяне в садах мещан помещиков.

Во второй части идет рассказ о зажиточных крестьянах, о их быте и укладе жизни, так же он вспоминает свои поездки к тетке и витающий в это время года аромат яблок.

Проблемы которые поднимает автор в произведении «АНтоновские яблоки» просты это гибель старых помещичьих семейств и угасание старины.

В рассказе русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина под названием «Антоновские яблоки» поднимаются проблемы жизни русского крестьянства и взаимоотношение их с обедневшими дворянами.

В рассказе описывается крестьянский деревенский быт. Большое место в рассказе отведено описанию окружающей красивой природе.

Бунин как бы тоскует по тому, что уже ушло и уже никогда не вернётся. Деревня у Бунина является прекрасной страной, где время течёт не спеша и размеренно. И символом этой страны являются антоновские яблочки. Даже прежде чем войти в своё жилище, слышался этот замечательный запах антоновских яблочек.

В рассказе «Антоновские яблоки» Бунин воспевает свою Родину и напоминает ту жизнь, которая была в его детстве.

Ниже я приведу цитату из рассказа, которая лучше всего показывает, что для Жени значили цифры:

Но взрослые (исключение бабушка) отнеслись к желанию выучить скорее цифры, как к капризу. И мальчик Женя начинает всячески досаждать взрослым: кричать, опрокидывать стулья и т.д.

В представлениях дяди о воспитании значились пункты о том, что детей баловать нельзя, а нужно приучать к терпению. Но дядя любит племянника и хочет порадовать его, утешить его, но законы «правильного» воспитания велят выждать время:

Вот так дядя при общении с племянником полагается не на веления сердца, а на искусственные правила, на рассчет (к вопросу почему назван рассказ «Цифры»).

Ради того, чтобы смерить гнев дяди на милость и наконец узнать цифры мальчик готов «шаркнуть ножкой», отказать от идеи вечной ненависти к дяде и попросить прощения (у того, между прочим, кто задел его достоинство). Хорошо, что детское сердце легко отпускает обиды.

Я думаю, что путь воспитания племянника, избранный дядей, неправильный и даже вредный. Такое отношение не то, что терпению не научит, а может ожесточить мальчика. В конце концов Женя же не требовал купить ему непомерно дорогую игрушку, он хотел познать ещё незнакомый для него мир цифр. На мой взгляд желание более, чем похвальное. И если бы дядя вспомнил себя в детстве, то он бы был более чуток к потребностям ребенка.

Так же дополнительную информацию по произведению Бунина «Цифры» для читательского дневника можно узнать из ответа на другой вопрос на этом же сайте.

Чем отличается финал рассказа от начала антоновские яблоки. Тема

Чтобы уловить суть рассказа «Антоновские яблоки», следует рассмотреть основные темы и проблемы произведения.

В нём преобладает осенняя тема . Автор раскрывает красоту природы в пору её увядания и тех изменений, которые осень приносит в человеческую жизнь. Затем И.А. Бунин переходит к описанию помещичьей жизни. Важную роль в раскрытии обеих тем играет образ антоновских яблок. Эти плоды стали символом детства, старины, упоения природой и безмятежности. В этом и кроется смысл названия рассказа.

Особенность произведения в том, что ведущую роль в нём играет лирическая составляющая. Не зря автор выбирает форму повествования от первого лица. Так читатель может максимально приблизится к рассказчику, увидеть мир его глазами, понаблюдать за его чувствами и эмоциями. Рассказчик произведения напоминает лирического героя, которого мы привыкли видеть в стихотворениях Бунина.

Сначала рассказчик описывает раннюю осень, щедро «присыпая» пейзаж народными приметами. Такой приём помогает воссоздать деревенскую атмосферу. В начале рассказа уже появляется образ антоновских яблок. Их собирают крестьяне в садах мещан-садовников. Постепенно автор переходит к описанию мещанского шалаша и ярмарки возле него. Это позволяет ввести в произведение колоритные крестьянские образы. Заканчивается первая часть описанием осенней ночи.

Вторая часть снова начинается пейзажем и народными приметами. В ней Бунин рассказывает о стариках-долгожителях, намекая на то, что его поколение гораздо слабее прошлого. В этой же части читатель может узнать, как жили состоятельные крестьяне. Рассказчик описывает их жизнь с восторгом, не скрывая, что и сам хотел бы так пожить.

Воспоминания возвращают рассказчика ко временам, когда была жива его тётка-помещица. Он с упоением рассказывает, как приезжал в гости к Анне Герасимовне. Её усадьба была окружена яблоневым садом. Герой детально описывает интерьер дома, обращая особое внимание на запахи, главный из которых – аромат яблок.

Третья часть произведения И. Бунина «Антоновские яблоки» – рассказ об охоте – единственном, что «поддерживало угасающий дух помещиков».Рассказчик описывает сборы на охоту, сам процесс и вечернее застолье. В этой части появляется ещё один герой – помещик Арсений Семёнович, который приятно удивляет внешностью и весёлым нравом.

В заключительной части автор рассказывает о смерти помещицы Анны Герасимовны, помещика Арсения Семёныча и стариков. Вместе с ними, кажется, умер и дух старины. Остались только воспоминания о «мелкопоместной жизни». Тем не менее, И. Бунин делает вывод, что она тоже хороша, подтверждая это описанием мелкопоместного быта.

Проблематика произведения сконцентрирована вокруг угасания помещичьей культуры и гибели старины.

Идея рассказа – показать, что в старине была особая прелесть, поэтому потомки должны сберечь её хотя бы в памяти.

Основная мысль – человеку дороги воспоминания, которые остались в его сердце с детства и юности.