Учебное пособие по Лекарственным и пищевым растениям 2023: все, что нужно знать о лекарственных и пищевых растениях

Содержание
  1. Учебное пособие по Лекарственным и пищевым растениям 2023: все, что нужно знать о лекарственных и пищевых растениях
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Что представляет собой учебное пособие по лекарственным и пищевым растениям 2023
  4. Какие растения рассматриваются в учебном пособии
  5. Какие аспекты лекарственных и пищевых растений рассматриваются в учебном пособии
  6. Какие практические навыки можно получить, изучая учебное пособие
  7. Какие теоретические знания можно получить, изучая учебное пособие
  8. Какие профессии могут быть полезными для изучения учебного пособия
  9. Какие новые знания и навыки можно получить, изучая учебное пособие 2023

Учебное пособие по Лекарственным и пищевым растениям 2023: все, что нужно знать о лекарственных и пищевых растениях

Целебные растения, Лекарственные свойства, Кулинарные рецепты, Николайчук Л.В., Жигар М.П., 1992.В книге освещаются вопросы использования целебных растений — дикорастущих и культивируемых — в повседневном питании. Приводится их ботаническое описание, химический состав, сведения по применению в медицине, косметике, рецепты приготовления блюд, правила сбора, сушки и хранения. Даны алфавитные указателиРассчитана на массового читателя. Лечебные компоненты растений. Лечебные свойства лекарственных растений зависят от наличия в них различных по химической структуре и терапевтическому действию основных компонентов. Некоторые из них имеют и пищевое, и целебное значение.Последовательно рассмотрим каждую из этих важнейших групп веществ.Алкалоиды. К алкалоидам относят сложные азотсодержащие соединения щелочного типа, встречающиеся в растениях, связанные с органическими кислотами.Содержатся алкалоиды во всех частях растений, но распределены в них неравномерно. Обнаруживаются в коре, корнях, плодах растений. Наиболее часто алкалоиды встречаются в семействах лютиковых, маковых, мотыльковых, пасленовых.Алкалоиды — довольно токсичные соединения и препараты из них имеют сложное дозирование, ибо токсическая доза превосходит лечебную лишь в 1,5—2 раза, что требует большого внимания и коррекции врача в процессе лечения. Алкалоиды активно воздействуют на уровень артериального давления, перистальтику кишечника, деятельность дыхания и защитные возможности организма при ряде отравлений (фосфориоорганическими веществами, кокаином, спар-теином). Считается, что лечебное воздействие алкалоидов на организм обусловлено тем, что они являются либо антагонистами, либо айалогами или синергистами веществ, имеющихся в самом организме.Из алкалоидных растений наиболее часто с лечебной целью используются чистотел обыкновенный, барбарис, спорынья, листья чая, корень раувольфии змеиной, семена рвотного ореха. СОДЕРЖАНИЕ. Введение.Целебная сила растений.Лекарственно-пищевые растения.Растения в косметике.Правила сбора, сушки и хранения растений.Алфавитный указатель научных названий целебных растений.Алфавитный указатель основных заболеваний, для лечения которых используются целебные растения.Список использованной литературы. Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание. Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. - djvu - Яндекс.Диск.- pdf - Яндекс.Диск.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Что такое учебное пособие по лекарственным и пищевым растениям

Учебное пособие по лекарственным и пищевым растениям - это книга или электронный ресурс, который содержит информацию о различных растениях, используемых в медицине и кулинарии. Этот материал предназначен для студентов и преподавателей, которые изучают ботанику, фармакологию, медицину и кулинарное искусство. В учебном пособии обычно описываются физические характеристики растений, их химический состав, фармакологические свойства, методы выращивания и применение в пищевых продуктах и лекарствах.

Вопрос 2: Какие растения можно найти в учебном пособии по лекарственным и пищевым растениям 2023 года

В учебном пособии по лекарственным и пищевым растениям 2023 года можно найти информацию о широком спектре растений, которые используются в медицине и кулинарии. Это может включать в себя травы, цветы, плоды, орехи, семена и другие части растений. Например, можно увидеть описание таких растений, как календула, валериана, имбирь, чеснок, базилик, лаванда, мята, розмарин, фенхель и многие другие.

Вопрос 3: Какие типы информации можно найти в учебном пособии по лекарственным и пищевым растениям 2023 года

Учебное пособие по лекарственным и пищевым растениям 2023 года содержит разнообразную информацию о растениях, включая их физические характеристики, химический состав, фармакологические свойства, методы выращивания и применение в пищевых продуктах и лекарствах. Также можно найти информацию о традиционных методах использования растений в различных культурах, а также о современных научных исследованиях и их применениях в медицине и кулинарии.

Вопрос 4: Какие преимущества имеет учебное пособие по лекарственным и пищевым растениям 2023 года

Учебное пособие по лекарственным и пищевым растениям 2023 года имеет ряд преимуществ. Во-первых, оно предоставляет полную и доступную информацию о различных растениях, которые используются в медицине и кулинарии. Во-вторых, это помогает студентам и преподавателям лучше понять химический состав и фармакологические свойства растений, что важно для их безопасного и эффективного использования. В-третьих, учебное пособие может помочь в сохранении традиционных знаний о растениях и их применении в различных культурах.

Вопрос 5: Как учебное пособие по лекарственным и пищевым растениям 2023 года может быть полезным для студентов и преподавателей

Учебное пособие по лекарственным и пищевым растениям 2023 года может быть полезным для студентов и преподавателей, изучающих ботанику, фармакологию, медицину и кулинарное искусство. Оно может помочь им лучше понять химический состав и фармакологические свойства растений, что важно для их безопасного и эффективного использования. Также учебное пособие может помочь в сохранении традиционных знаний о растениях и их применении в различных культурах.

Вопрос 6: Как учебное пособие по лекарственным и пищевым растениям 2023 года может быть полезным для медицинских работников

Учебное пособие по лекарственным и пищевым растениям 2023 года может быть полезным для медицинских работников, таких как врачи, фармацевты и другие специалисты, которые работают с лекарственными растениями. Оно может помочь им лучше понять химический состав и фармакологические свойства растений, что важно для их безопасного и эффективного использования в медицине. Также учебное пособие может помочь в сохранении традиционных знаний о растениях и их применении в различных культурах.

Вопрос 7: Как учебное пособие по лекарственным и пищевым растениям 2023 года может быть полезным для кулинаров и поваров

Учебное пособие по лекарственным и пищевым растениям 2023 года может быть полезным для кулинаров и поваров, которые хотят использовать растения в своих рецептах. Оно может помочь им лучше понять химический состав и фармакологические свойства растений, что важно для их безопасного и эффективного использования в кулинарии. Также учебное пособие может помочь в сохранении традиционных знаний о растениях и их применении в различных культурах.

Вопрос 8: Как учебное пособие по лекарственным и пищевым растениям 2023 года может быть полезным для потребителей

Учебное пособие по лекарственным и пищевым растениям 2023 года может быть полезным для потребителей, которые хотят узнать больше о растениях, используемых в пищевых продуктах и лекарствах. Оно может помочь им лучше понять химический состав и фармакологические свойства растений, что важно для их безопасного и эффективного использования. Также учебное пособие может помочь в сохранении традиционных знаний о растениях и их применении в различных культурах.

Что представляет собой учебное пособие по лекарственным и пищевым растениям 2023

В результате прохождения учебной практики, приобретены следующие практические навыки и умения: 1) умение анализировать и воспринимать информацию;

2) умение ставить цели и выбирать пути ее достижения; 3) навыки использования правовой информации , нормативно- правовых документов в своей деятельности; 4) быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе; 5) способность находить организационно-управленческие решения и уметь нести за них ответственность; 6) стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства 7) овладел основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, приобрел навыки работы с компьютером как средством управления информацией; 8) на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность организации; 9) осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических целей; 10) умение выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; 11) навык использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии. 12) овладел навыками аргументации, ведения дискуссии, способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации.

Какие растения рассматриваются в учебном пособии

Учебное пособие, как главный компонент элективного курса, является материализованным носителем его содержания, а также служит своеобразным организатором процесса усвоения содержания элективного курса обучающимися в ходе образовательной деятельности.

Каким должно быть современное учебное пособие? Этот вопрос в течение ряда лет исследовали многие авторы (В. Г. Бейлинсон, И. К. Журавлев, Д. Д. Зуев, Л. Я. Зорина, И. Я. Лернер, В. М. Макса- ковский, С. В. Суматохин и др.).

Ставшие классическими труды по этому вопросу следующие:

  • 1. Зуев Д. Д. Школьный учебник. - М.: Педагогика, 1983.
  • 2. Проблемы школьного учебника. Серия АПН СССР из 17 выпусков. - М.: Просвещение, 1980-е гг.

Из современных изданий следует упомянуть следующие:

  • 1. Беспалько В. П. Учебник. Теория создания и применения. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.
  • 2. Суматохин С. В. Системный подход к созданию школьного учебника биологии: Монография. - М.: Изд-во МГОУ, 2004.

На основании этих работ можно сформулировать ряд положений, касающихся функций учебного пособия:

  • • учебное пособие должно содействовать организации не только учебной, но и исследовательской деятельности обучающихся, быть ориентированным не только на изложение готовых знаний, но и на организацию самостоятельных познавательных действий обучающихся по приобретению новых знаний;
  • • учебное пособие призвано помогать учителю в организации практической деятельности обучающихся по применению усвоенных знаний в различных учебных ситуациях, в действиях по образцу и в новых условиях; всемерно учитывать и вовлекать в образовательный процесс индивидуальный жизненный познавательный опыт обучающихся;
  • • в учебном пособии должны быть оптимально сбалансированы теоретические и прикладные знания, большую роль для этого может сыграть проблемный подход к изложению учебного материала, применение проектных технологий, реализация деятельностного подхода;
  • • учебный материал в учебном пособии, по возможности, должен иметь интегративный характер; только интегрированное знание способно обеспечить сейчас решение и готовность к решению проблем окружающей действительности, с которыми сталкивается современный человек и которые появятся в ближайшем будущем; умение собирать факты, анализировать их с разных точек зрения, привлекая знания из других областей - основа интеллектуального развития личности, критического мышления;
  • • учебное пособие должно содействовать коммуникации (межличностной и с другими историческими эпохами), что предполагает рассмотрение всего процесса обучения с точки зрения психологии общения; данная функция рассматривается преимущественно в предметах лингвистической направленности, однако развитие умений реального и «квазиобщения» содействует социализации личности, формированию ее важнейших качеств.

Какие аспекты лекарственных и пищевых растений рассматриваются в учебном пособии

1) Вспомни отрасли экономики. Подумай, какие профессии с ними связаны.

Сельское хозяйство — механизатор, комбайнер, животновод, агроном, доярка, пастух.

Торговля — Продавец, кассир, товаровед, консультант, грузчик.

Промышленность — слесарь, сварщик, сборщик, металлург, энергетик, технолог.

Строительство — прораб, бетонщик, монтажник, отделочник, плиточник, грузчик.

2) Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях. Кем бы тебе хотелось быть и почему?

Сварщик сваривает различные металлические детали, чтобы получилась единая конструкция. Сварщик нужен и в промышленности, и в строительстве.

Швея шьёт одежду для всех людей. Она использует швейные машинки и работает на швейной фабрике.

Пчеловод разводит пчёл. Он работает на пасеке, где пчёлы живут в ульях. От пчёл пчеловод получает мёд, воск, прополис, пергу.

Повар готовит разные вкусные и полезные блюда. Повар нужен везде, ведь люди всегда хотят есть.

Продавец работает в магазине и продаёт различные товары, продуктовые и промышленные. Продавец должен всё знать о продаваемом товаре, чтобы помочь покупателю выбрать нужный.

Строитель строит дома. Это очень важная профессия, ведь людям нужно где-то жить.

3) Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

Кто пишет книги? Книги пишет писатель, картинка номер 1.

Кто учит детей в школе? Детей учит учитель, картинка номер 2.

Кто лечит людей? Людей лечит врач, картинка номер 3.

Кто играет роли в театре? Роли играет актёр, картинка номер 4.

Кто изучает природу? Природу изучают, например, вулканологи, картинка номер 5.

Кто водит самолёты? Самолёты водит пилот, картинка номер 6.

4) Обсудите в классе роль людей различных профессий в вашей жизни.

Вся наша жизнь связана с работой людей разных профессий. Продукты мы покупаем в магазине у продавцов, но производят их люди других профессий — животноводы, хлеборобы, сборщики, сварщики, переплётчики.

Мы живём в домах, которые построили строители, мы пользуемся электроэнергией, которую вырабатывают энергетики, мы умываемся водой, которая поступает благодаря труду сантехников.

Мы носим одежду, которую шьют швеи по моделям модельеров, мы смотрим фильмы, которые снимает режиссёр и в которых играют актёры. Мы слушаем музыку, которую пишут композиторы и поют певцы.

Всё, что нас окружает сделано руками людей разных профессий.

5) Используя другие примеры, расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий.

Рассказ о взаимодействии труда людей различных профессий для 2 класса

Мы считаем, что хорошую книгу, которую мы читаем, написал писатель, но на самом деле в книгу вложен труд самых разных людей различных профессий.

Мало придумать и написать интересную книгу, её нужно напечатать.

А для этого лесоруб срубит дерево, водитель отвезёт дерево на бумажный комбинат, там из древесины сделают бумагу.

Бумагу доставят на полиграфкомбинат и там наборщики наберут текст, который предварительно отредактирует редактор и исправит корректор. Художник нарисует иллюстрации, а переплётчик соберёт все листы в книгу.

Книгу доставят в магазин, и продавец продаст её читателю. И только потом читатель сможет насладиться чтением.

Домашнее задание

1) Приведи примеры профессий, связанных с разными отраслями экономики.

В сельском хозяйстве работают скотники, доярки, механизаторы, трактористы, овощеводы, пчеловоды, агрономы и мелиораторы.

В промышленности работают слесаря, электросварщики, резчики, сборщики, механики, энергетики, технологи, лаборанты.

В строительстве трудятся строители, бетонщики, сварщики, арматурщики, монтажники, электрики, сантехники, водители.

В торговле работают продавцы и кассиры, укладчики и грузчики, консультанты и контролёры.

2) Люди каких профессий работают в культуре и образовании?

В культуре работают актёры, танцоры, режиссёры, гримёры, операторы, библиотекари, работники музеев, искусствоведы, критики, писатели.

В образовании работают учителя и воспитатели.

3) Как взаимосвязан труд людей разных профессий?

Любой продукт является результатом деятельности людей разных профессий. Чтобы скушать хлеб, его нужно вырастить, смолоть муку, испечь хлеб.

Учебники существовали с незапамятных времен: первые обучающие тексты появились еще в древнем Шумере. Изобретение клинописного письма здесь привело к созданию организованного школьного образования. Около пяти тысяч лет назад в Шумере возникли первые школы «эдубба» (в переводе — «дом табличек»), в которых люди узнавали о богах и животных, вещах и грамоте благодаря учебникам, датируемым 2500 г. до н. э. Чуть позже появились также школы, готовившие работников самых разных профессий: в основном, жрецов, администраторов и писцов — об этом говорят археологические находки, в том числе тысячи учебных глиняных табличек. Кроме самих учебников находят прописи, таблички с выполненными упражнениями (своего рода древние тетради), а также эссе учителей о нелегкой школьной жизни.

Какие практические навыки можно получить, изучая учебное пособие

Чтобы идти в ногу со временем, оставаясь востребованным специалистом с набором актуальных сегодня и в будущем набором навыков, следует учесть следующие рекомендации:

  1. Самообразование

Самостоятельно ищите возможности для профессионального роста: посещайте курсы, вебинары и тренинги, связанные с вашей областью интересов. Читайте книги, статьи и изучайте новые исследования, чтобы быть в курсе последних тенденций и достижений.

  1. Практика и применение

Полученные знания и навыки можно и нужно развивать путем их практического применения. Не ограничивайтесь только теорией, старайтесь применять полученные знания на практике. Ищите возможности для решения реальных задач, применяйте новые подходы и методы в своей работе или проектах.

  1. Интерактивное обучение

Сотрудничайте с людьми, которые имеют опыт в нужной вам области. Общение с экспертами и коллегами, обмен опытом и идеями помогут вам углубить свои знания и развить навыки. Ищите менторов или присоединяйтесь к сообществам и профессиональным сетям, где можно обмениваться опытом и получать обратную связь.

  1. Учитесь обучать других

Как только вы научитесь чему-то новому, стоит попробовать обучить этому других. Это поможет закрепить полученные знания и разовьет навыки обучения.

  1. Следите за трендами в вашей отрасли

Изучайте, как развивается ваша отрасль, и следите за последними тенденциями. Это поможет вам быть в курсе последних изменений и лучше понимать, какие навыки становятся наиболее востребованными.

  1. Исследование и эксперименты

Будущее неразрывно связано с инновациями. Исследуйте новые технологии, методы и подходы в своей области. Будьте открытыми для экспериментов и новаторских идей. Развивайте свою креативность и способность мыслить нестандартно.

  1. Самомотивация и настойчивость

Развитие навыков требует времени и усилий. Будьте настойчивыми и постоянно поддерживайте мотивацию. Задавайте себе ясные цели и шаг за шагом двигайтесь к их достижению. Помните, что развитие навыков требует постоянного обновления и преодоления собственных пределов.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете активно развивать навыки будущего и обеспечить себе конкурентное преимущество в быстро меняющемся мире. Не бойтесь выходить за рамки комфорта и открыто воспринимайте новые возможности для роста и развития.

Какие теоретические знания можно получить, изучая учебное пособие

Рецензия на проект

учащихся 4 класса МБОУ «СОШ №10»

Для работы была выбрана тема «Зеленая аптека». Тема рецензируемой работы достаточно актуальна в настоящее время, поскольку знания о правильном применении лекарственных растений могут быть использованы при первых признаках заболеваний или когда нет под рукой лекарственных средств . Проблема недостаточного знания свойств лекарственных растений Иркутской области стоит остро, ведь такие знания могут помочь в качестве профилактике и лечения.

Работа структурно выстроена правильно, логична, четко сформулированы цель и задачи, присутствуют моменты исследования научного характера и заключение по работе. Учащимися исследован материал, выходящий за рамки школьной программы, сопровождается самостоятельно найденными выкладками иллюстративного характера. Содержание отвечает выбранной теме, которая раскрыта достаточно, учитывая возраст авторов работы.

Работа четко структурирована, грамотно изложена, прослеживается логическая связь между частями работы, отличается завершённостью. Авторами использованы общенаучные термины.

Работа отвечает выбранной теме, может использоваться в качестве обзорного факультативного материала на окружающего мира в начальной школе.

В работе учащиеся проявили исследовательские качества, самостоятельность в изучении большого объема специализированной источников информации, компьютерную грамотность в оформлении и создании презентации к защите.

Руководитель: Былкова Е.Н.

Какие профессии могут быть полезными для изучения учебного пособия

Инициативы министерства призваны повысить качество образования в России. Такую цель поставил президент Владимир Путин. Обращаясь в марте к участникам программы «Школа наставника», он заверил, что качество преподавания истории, обществознания и других дисциплин в школах будет обязательно повышаться. Глава государства напомнил, что с 1 сентября 2023 года начнут действовать единые обязательные федеральные образовательные программы по общественно значимым предметам: географии, русскому языку, литературе, истории и обществознанию.

Так система образования собирается ответить на текущие вызовы для страны, возникшие после 24 февраля 2022 года. «Сегодня, избавляясь от негативных иностранных влияний, мы создаем все условия для всестороннего развития и полноценного образования наших детей, особое внимание уделяем патриотическому воспитанию, – декларировал на ПМЮФ Сергей Кравцов. – Учим детей ценить жизнь, достоинство, права и свободы человека, служение Отечеству – воспитываем высоконравственных и ответственных граждан нашей страны».

Введение единых образовательных программ влечет за собой обновление, а то и замену школьных учебных пособий. Глава Минпросвещения объявил, что новый учебник истории с разделом про СВО и принятие в состав России ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей для 11-х классов уже готов и заниматься по нему можно будет с 1 сентября. В следующем году разработают и новый учебник по обществознанию. «Действующий учебник был, мягко скажем, либеральным, таким псевдолиберальным», – отметил Кравцов. Министр уточнил, что в учебные пособия по математике, физике и географии также будут внесены изменения с учетом подходов к этим предметам в СССР.

В учебные программы по литературе уже добавлены произведения советских писателей. Школьникам предстоит изучать «Молодую гвардию» Александра Фадеева, роман Бондарева «Горячий снег», стихотворение Симонова «Сын артиллериста», роман-эпопею Шолохова «Тихий Дон» и другие. И если включение/возвращение этих книг в школьную программу можно только приветствовать, то по остальным дисциплинам есть вопросы.

Какие новые знания и навыки можно получить, изучая учебное пособие 2023

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Суматохин, Гапонюк 6 класс, Просвещение:

ВВЕДЕНИЕ. БОТАНИКА — НАУКА О РАСТЕНИЯХ

ВСПОМНИТЕ

1. Какие растения вы знаете?

Мне известны такие растения, как деревья, кустарники, травы, цветы; дикорастущие растения, культурные растения.

2. Где обитают растения?

Растения обитают в лесу, парке, саду, огороде.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Что изучает ботаника?

Ботаника изучает строение, жизнедеятельность, многообразие, распространение растений, их взаимосвязь с окружающей природой и друг с другом.

2. Какие разделы выделяют в ботанике?

В ботанике выделяют такие разделы, как:

морфология (изучает внешнее строение растений, ход формирования их органов),

анатомия растений (изучает внутреннее строение органов и тканей растительных организмов),

физиология растений (рассматривает процессы жизнедеятельности, происходящие в растительном организме),

систематика (разрабатывает научную классификацию растений, выявляет их родственные отношения),

география растений (изучает закономерности и причины распределения растений и их сообществ на земном шаре),

экология растений (изучает взаимосвязи растений с другими живыми организмами и неживой природой),

палеоботаника (наука о вымерших ископаемых растениях).

3. Какое значение имеют растения в жизни человека?

Помимо того, что растения являются источником кислорода, необходимого для дыхания, они употребляются человеком в пищу.

Растения используются как сырьё на предприятиях пищевой, лесохимической, целлюлозно-бумажной, текстильной, фармацевтической и других отраслей промышленности. Из них получают лекарства, бумагу, ткани, стройматериалы и много другое.

Также растения украшают нашу жизнь, приносят радость.

ПОДУМАЙТЕ!

Почему учёные-ботаники выводят новые сорта культурных растений?

Учёные-ботаники выводят новые сорта растений с целью повышения уровня их устойчивости к болезням и вредителям, а также улучшения качества урожая.

Моя лаборатория

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ

Используя дополнительные источники информации, подготовьте одно из сообщений.

Тему сообщения заранее согласуйте с учителем.

1. Профессии, для которых важны ботанические знания.