Нам его не хватает. «Не хватает» или «нехватает»: как пишется слово?

Нам его не хватает. «Не хватает» или «нехватает»: как пишется слово?

«Не хватает» − распространенный глагол, обозначающий недостаток чего-либо или действие «хватает» с отрицательным значением. Это слово часто используется в повседневной речи, но все же многие допускают ошибки в его написании из-за незнания орфографического правила или ошибочного употребления данного слова в устаревшем написании. Рассмотрим, как писать правильно: «не хватает» или «нехватает»?

Читайте в статье

        Как пишется правильно: «не хватает» или «нехватает»?

        Согласно орфографическим нормам русского языка, написание «не хватает» является раздельным.

        В данном случае действует правило, согласно которому частица «не» с глаголами пишется раздельно.

        Слитно «не» пишется только тогда, когда глагол не употребляется без этой частицы (например, слово «ненавидеть» не употребляется без «не», потому пишется слитно).

        Согласно этому правилу, в современном русском языке зафиксирован единственный верный вариант написания глагола: «не хватает», а все другие варианты являются ошибочными.

        Примеры предложений

  1. Мне не хватило всего пару минут, чтобы успеть на электричку.
  2. Грустно, когда не хватает поддержки самого близкого человека.
  3. Если ребенку не хватает внимания, его поведение может стать демонстративным.
  4. Когда не хватает мотивации, добиться высоких результатов в деле бывает очень сложно.
  5. Зимой всем не хватает теплого солнышка, а летом – морозной прохлады.

Устаревший вариант «нехватает»

В толковом словаре Д.Н. Ушакова слово «нехватает» фиксировалось в слитном написании в значении «отсутствует» (В помещении нехватает воздуха). Раздельно это слово писали, если оно обозначало «схватывать, брать» (Щенок больше не хватает за руку мальчика).

Похожая статья «Стопятьдесят» или «сто пятьдесят»?

В 1956 году было изменено правописание множества слов русского языка. С этого момента «не хватает» начали писать только раздельно. В современных словарях указывается исключительно раздельное написание частицы «не» с данным глаголом во всех случаях. Исключений из правила для данного слова нет.

Примеры предложений

Варианты слитного написания слова «нехватает» представлены только в литературе, изданной до 1956 года:

  1. «Трамваев нехватает» (Книга для детей «Метрополитен», изданная в 1933 году).
  2. «Нехватает времени» (Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова).

Неправильное написание сочетания «не хватает»

Слитное написание частицы «не» с глаголом «хватает» («нехватает») является ошибочным. Такой вариант не соответствует современным орфографическим нормам русского языка. Все другие варианты, кроме «не хватает», считаются неверными.

Заключение

Таким образом, слово «не хватает» пишется раздельно, как и другие глаголы с частицей «не» (за исключением тех, которые без «не» не употребляются). Данное правило введено в 1956 году и фиксирует единственно верный вариант написания слова «не хватает».

В данном случае нет никаких исключений, а устаревший вариант слитного написания употреблялся лишь до 1956 года. Это необходимо просто запомнить, чтобы не допускать ошибок в дальнейшем.

Олейник и Стоянов городок. "И навеки провожают всем двором": факты о передаче "Городок"

Эта передача была по-настоящему уникальной. Она вышла на экраны 10 мая 1993 года и шла на протяжении 19 лет, до смерти Ильи Олейникова. Нельзя не отметить, что магия Стоянова и Олейникова была, наверное, предопределена: они оба родились 10 июля, с разницей ровно в 10 лет.

В ноябре 2012 года, после смерти Олейникова, коллектив прекратил работу над "Городком", так и не отпраздновав 20-летний юбилей.

Это был некоммерческий дуэт

Стоянов всегда говорил, что Олейников ему больше чем друг. У них было все идеально: Юрий Николаевич главный на съемочной площадке, а Илья Львович - в жизни. Все решения они принимали сообща, не без рабочих конфликтов, конечно же, которые ограничивались съемочной площадкой.

Идея

Изначально, выпуски передачи "Городок" были запланированы как экранизация анекдотов. Потом стали создаваться тематические выпуски. Бюджет у передачи был маленьким, актеры гримировались и переодевались самостоятельно, что было визитной карточкой программы. "Городок" стал первой телепередачей, где использовался формат скрытой камеры. Эмоции прохожих были настолько искренними и непосредственными, что добавляло проекту "народной" любви.

С чего все началось

Ходили слухи, что идею проекта подкинул Юлий Гусман, вдохновившись шоу "Немного Фрая и Лори". Но как вспоминал Илья Олейников, все началось, когда отмечался Новый год в актерской компании, где как раз был и Юрий Стоянов. Гости стали валять дурака и импровизировать на камеру. А оттуда и пошла идея о создании собственного проекта.

Сюжеты

Не все было идиллично. Взгляды актеров нередко расходились, они признавались, что во время создания и ругались, и матерились друг на друга. И первое время Стоянов отдавал первенство более опытному Олейникову, но для того было принципиально, чтобы дуэт был равноценным, чтобы всем было комфортно. Они работали в "Городке" вместе, а отдыхали друг от друга в других проектах.

Помощь зрителей

Как-то раз в передаче настал момент, когда локации начали бы повторяться. И создатели обратились к зрителям на форуме, где просили помочь с местами для съемок. Жители Санкт-Петербурга отозвались и стали предлагать офисы, рестораны, квартиры и магазины. Все были довольны.

Главенство

Актеры никогда не страдали звездной болезнью, в дуэте никогда не возникало вопроса первенства. Однажды только Олейников шутя возмутился, что в передаче, которую отсняли в Израиле, первой шла фамилия Стоянова. Олейников аргументировал, что карьера его на 10 лет дольше, чем у Юрия Николаевича, вот и в заставке она должна быть первой. Больше этот вопрос никогда не поднимался - команда была согласна. В одном из интервью незадолго до смерти Илья Львович сказал, что каждый из актеров дуэта стоит дорого, но не так, когда они вместе.

Передача городок актеры. "Городок". История создания передачи, полюбившейся народу

Стоянов и Олейников
Трудно представить, что любимая несколькими поколениями людей в России передача "Городок" шла на протяжении целых 19 лет. За все время в эфир попало аж 284 выпуска.
Давайте же посмотрим, с чего началась история этой передачи и как двум малоизвестным актерам-друзьям удалось создать детище, которое так точно передало жизнь в стране времен 90-х и нулевых. А еще - почему Стоянов хотел сбрить усы Олейникова?
Начало
Юрий Стоянов какое-то время уже работал в Большом Драматическом театре, хотя играл лишь эпизодические роли. Илья Олейников же пару раз появлялся по ТВ и немного поработал с Владимиром Винокуром.
И вот, в день Х, во время съемок фильма "Анекдоты" судьба свела этих двух замечательных комедиантов вместе. Примечательно, что во время этого знакомства они узнали, что оба родились 11 ноября, вот только Илья был на 10 лет старше Юрия. В момент этого откровения Илья Олейников даже произнес такие слова, что раз уж судьба свела их вместе и дала им жизнь в один и тот же день, то это что-то да значит.
Возникновение шоу и его названия
Практически сразу после знакомства мористы решили: надо делать собственную передачу, раз уж им никто не доверяет главных ролей. В скором времени было запущено шоу с участием двух актеров, которое стали называть "Кергуду" (сами понимаете, откуда берется название).
В самом начале жизни передачи Юрий Стоянов предложил переименовать ее, дав название "Городок N". Идея всем понравилась, правда оставили лишь слово "Городок", убрав ненужную латинскую букву.
Формат передачи
Стоянов
Первые выпуски передачи были некими скетчами, которые экранизировали смешные и не очень анекдоты, но затем было решено сменить направление и уйти от анекдотов.
Так и стали появляться выпуски на злободневные темы, окружающие и знакомые каждому жителю страны. Тут вам были миниатюрки про армию и семью, про школьные годы и работу и т.д. В общем - людям было интересно и каждый новый выпуск страна ждала с нетерпением.
Особый шарм шоу придавало и то, что практически всех персонажей играли всего два человека. Также людям нравился немного черный юмор и сарказм, которых так не хватало в остальных передачах по центральному ТВ.
Кстати, именно в "Городке" впервые стали показывать так называемые "пранки", только вот эти розыгрыши над простыми прохожими были добрыми и неизменно дарили радость всем участникам.
Съемки
Стоянов и Олейников
В силу того, что шоу не обладало большим бюджетом, а все съемки велись исключительно в реальных локациях, а не в павильонах, то порой у создателей возникали трудности с воплощением идей.
Тогда то на помощь Юре и Илье приходили простые жители Петербурга, которые в силу любви к их творчеству предоставляли артистам для съемок сцен свои квартиры, офисы, гаражи и магазины с кафе.
Кстати, хотя всем зрителям нравилось, как Юрий Стоянов изображал на экране женщин, самому артисту это крайне не нравилось. Олейников же не мог играть женщин, в силу того, что носил пышные усы. Забавно, но Юрий в шутку не раз хотел сбрить усы своего коллеги, чтобы тот на своей шкуре почувствовал, что такое изображать женщину столько лет.
Главная песня передачи
Анжелика Варум поет песню "Городок"
Мало кто знает, но песня Анжелики Варум "Городок" была написана вовсе не специально для этого шоу. Эта композиция была обнаружена случайно и использована впервые для одного из выпусков про коммуналку в 1994 году. Однако, песня так понравилась всему коллективу шоу, что ее сделали визитной карточкой.
Песня как нельзя лучше подходила к этой смешной и в то же время немного грустной передаче.
Успех
Олейников
Мало кто верил в успех этой передачи в начале ее создания, но, за почти 20 лет существования она получила множество наград, в числе которых 4 премии "ТЭФИ". Сами же создатели считают главной наградой любовь и признание зрителей, которого так не хватало во время работы в театре.
В течении этих 19 лет, Стоянов и Олейников успели сыграть порядка 6 тысяч разных персонажей. среди которых не раз были известные личности, такие как: Владимир Ленин, Алла Пугачева, Альберт Эйнштейн и т.д. Из придуманных персонажей постоянным был всего один - это забавный здоровяк Модест, сыгранный Юрием Стояновым.

Артист олейник. Карьера

В 1965—1969 годах учился в Московском государственном училище циркового и эстрадного искусства ( ГУЦЭИ ), до поступления в которое недолго работал в кишинёвском народном театре (где не сыграл ни одной роли), а после — в кукольном театре Кишинёва учеником кукловода, сыграв нескольких персонажей. Творческую деятельность как артист эстрады начал в ансамбле «Фортина» (под управлением Олега Мильштейна ) при кишинёвском городском Доме молодёжи.

В 1969—1971 годах проходил срочную службу в Московской области, где около года провёл в военном ансамбле Кантемировской танковой дивизии, о чём в его военном билете осталась запись «ефрейторконфенрансье» (sic! — без пробела или тире). В своей автобиографической книге «Жизнь как песТня, или Всё через Жё» (2007) Илья Олейников рассказал, что после демобилизации из армии он начинал свою творческую карьеру в кишинёвском эстрадном ансамбле «Зымбет» (в переводе с молдавского — «улыбка»). Работал артистом в Москонцерте , с 1974 по 1990 год — в Ленконцерте, в качестве артиста разговорного жанра, где исполнял монологи и скетчи известных советских эстрадных драматургов Семёна Альтова , Михаила Мишина , Марьяна Беленького и др. Фактически Илья Олейников был соавтором многих текстов, переделывал их и добавлял свои репризы. В этот период побывал в нескольких загранпоездках, в частности — в Афганистане (где от товарищей-артистов получил шуточное прозвище «герой Афганистана»), в Венгрии. Уже в 1990-х, во время съёмок «заграничного» выпуска передачи « Городок », вместе с Юрием Стояновым побывал в Израиле.

Олейников без усов. Юрий Стоянов припомнил, как его до ужаса напугал Илья Олейников без усов

Когда зритель видит Юрия Стоянова, но тут же вспоминает Илью Олейникова – его друга по жизни и партнера по программе "Городок". О философии юмора, о том, как они стали парой с Олейниковым, и другие личные истории из жизни Юрия Стоянова – в программе" Судьба человека".

Когда зритель видит Юрия Стоянова, но тут же вспоминает Илью Олейникова — его друга по жизни и партнера по программе "", после смерти Ильи Олейникова закрылась, но миллионы зрителей до сих пор ее любят, а некоторые и пересматривают.

Эта программа сыграла поворотную роль как в творческой, так и в личной судьбе Юрия Стоянова, ведь до нее 17 лет он играл роли без слов. В лучшем случае режиссер Георгий Товстоногов разрешал выходить ему на сцену ленинградского – петербургского БДТ с гитарой.

Это сейчас он востребован и на телевидении, и в театре, и в кино, где сыграл роли во многих (и не только комедийных) фильмах: "Человек у окна", "Двенадцать", "Ландыш серебристый".

Стоянову было почти сорок, когда они с Олейниковым – два немолодых и никому неизвестных актера – решили создать свой "Городок". И стали моментально одними из самых известных артистов страны.

Всего вышло 500 выпусков программы, в которых Юрий Стоянов представал чаще всего в женских образах. Всего их набралось около трех тысяч.

"Я делал это очень легко, хоть и вынужденно — партнер у меня был усатый", — говорит Стоянова и вспоминает, что в знак солидарности с ним Илья Олейников однажды сбрил усы.

"И я понял, что ничего страшнее в жизни не видел. Все равно таких женщин не бывает", — вспоминает актер в программе "Судьба человека".

Он говорит, что никогда не был хохмачом. "И с виду на меня посмотришь – не обхохочешься, — добавляет актер. — А вот когда ты начинаешь работать, ты должен понять, в какой стране ты шутишь, с какой историей, с какими людьми, с какой жизнью. И тогда ты увидишь, что наш юмор – это очень серьезное средство спасения от больших болей и больших бед".

Актер признается, что один из самых главных его авторитетов — Чарли Чаплин с его философией юмора. В детстве Стоянов смотрел фильмы с его участием, и когда все смеялись, маленький Юра жалел Чаплина и плакал. Тот падал на пятую точку, но то, что казалось смешным на большом расстоянии, вблизи было больно.

"Вот это и есть главная формула его юмора", — говорит Стоянов.

О родителях совсем не актерских профессий, знакомстве с Ильей Олейниковым, и о чем он жалеет после знакомства с третьей женой, Юрий Стоянов рассказал в программе "" на телеканале.

Олейников пророк. СМИ: Илья Олейников не смог пережить провала мюзикла «Пророк»

Санкт-Петербург, 13 ноября - «АиФ-Петербург». Ради постановки Олейников продал квартиру в северной столице, а на подготовку «Пророка» потратил около семи лет. Мюзикл был создан совместно с петербургским актером и режиссером Николаем Дуксиным, которому принадлежит текст и идея. Музыку к постановке написал Илья Олейников. Актеры оба исполняли в «Пророке» главные роли. На мюзикл Олейников потратил сумму около 2,5 млн долларов.

Друзья народного артиста рассказывают, что работая над «Пророком» Олейников получал удовольствие. «Ему нравилось создавать, творить. Он получал удовольствие от работы и горел ей. Мог часами разговаривать. Но вот когда дело дошло до реализации проекта – тут начались неприятности», - приводит их слова LifeNews.

Мюзикл вышел в свет в 2008 года в Белоруссии, однако не нашел горячего отклика у зрителей. Олейников сильно переживал из-за этого. Вадим Товпенец, который выступил продюсером спектакля, рассчитывал, что в России «Пророк» будет более популярен, однако этого не произошло. Товпенец начал судиться с Олейниковым за права на спекталь. Знакомые Олейникова говорят, что народный артист находился в сильном стрессе из-за сложившей ситуации, что, возможно, послужило причиной его болезни. Впоследствии «Пророк» был закрыт.

Напомним, что народный артист России Илья Олейников скончался от воспаления легких на 66-м году жизни. В июле врачи поставили ему диагноз – рак легких. После курсов химиотерапии его организм был расслаблен, и Олейников не выдержал простуды.

Добавим также, что гражданская панихида состоится в среду в Театре эстрады в Санкт-Петербурге с 11:00 до 13:00. Создателя телепередачи «Городок» похоронят на Казанском кладбище в Пушкине.

Городок юмористическая программа. «Ах, как хочется вернуться…»: как создавалась культовая программа 90-х «Городок»?

Первый выпуск легендарной юмористической передачи «Городок» вышел на экраны в далеком 1993 году. На протяжении долгих девятнадцати лет скетч-шоу радовало миллионы зрителей. Оно было закрыто в 2012 году в связи со смертью Ильи Олейникова. За это время было снято около трехсот выпусков, которые сделали никому не известных питерских актеров настоящими звездами.

В свое время Илья Олейников и Юрий Стоянов никак не могли найти свое место в театральной и эстрадной среде. Они достаточно долго было невостребованными артистами, и даже планировали завершать карьеру.

×

Стоянов играл в массовке на сцене БДТ, а Олейников, успевший несколько раз мелькнуть на телевидении, медленно, но верно шел ко дну. Они встретились случайно во время работы над проектом «Анекдоты». В тот день в разговоре Илья и Юрий узнали, что они родились в один и тот же день – 10 июля с разницей в десять лет. Тогда Олейников заявил, что это хороший знак.

Вскоре они подружились, и образовали творческий тандем. Мало кто знает, что идею создать собственное шоу Олейникову и Стоянову подкинул Юлий Гусман. Ходили слухи, что это лишь красивая легенда, и в действительности актеры просто решили создать пародию на британское шоу «Немного Фрая и Лори». Так образовался дуэт «Кергуду», который спустя некоторое время получил название «Городок».
Именно так назывался спектакль, в котором Олейников играл в театре. Изначально «Городок» представлял собой некую экранизацию знакомых всем анекдотов. Однако со временем выпуски стали тематическими. Они были посвящены армии, медицине, школе, семье, телевидении.

Часть скетчей выходила в качестве рубрик. Наибольшей популярностью у зрителей пользовались следующие: «ЖЗЛ», «Ужас», Реклама», «Вернисаж», «Кино» и др. При этом, актеры разыгрывали сценки, содержащие большую долю сарказма и даже иронии, что в то время было в новинку.

Мало кто знает, что бюджет «Городка» был настолько крошечным, что актерам, сценаристам и операторам приходилось собирать на зарплату, что называется, с миру по нитке. Стоит отметить, что это не помешало «Городку обзавестись многомиллионной армией поклонников. Люди полюбили программу за ее простоту и близость к народу.

Интересный факт: натурные съемки «Городка» никогда не снимали в павильоне. Раз за разом съемочная группа искала новые места в Санкт-Петербурге или пригороде. Зачастую люди бесплатно предоставляли для съемок свои квартиры, офисы и дома.

Отдельного внимания заслуживает композиция «Городок» в исполнении Анжелики Варум, ставшая лейтмотивом всей программы. Песня придала передаче необычный лирический оттенок, который очень понравился ее создателям.
За время работы над «Городком» Стоянов и Олейников сыграли более шести тысяч различных персонажей. Единственным постоянным персонажей передачи стал неопрятный бродяга по имени Модест, которого обожали зрители.