Кандидат наук Наполов объяснил: как современная наука меняет нашу жизнь
- Кандидат наук Наполов объяснил: как современная наука меняет нашу жизнь
- Связанные вопросы и ответы
- Какие основные идеи кандидат наук Наполов рассмотрел в своем объяснении
- Какие практические применения имеют исследования, о которых рассказал Наполов
- Какие новые технологии, по мнению Наполова, изменят мир в ближайшие годы
- Как Наполов объясняет взаимосвязь науки и общества
- Какие трудности, по мнению Наполова, мешают развитию науки в современном мире
- Какие личные качества, по мнению Наполова, необходимы ученому для успеха
- Как Наполов оценивает роль образования в развитии науки
Кандидат наук Наполов объяснил: как современная наука меняет нашу жизнь
Тем не менее, приведенную выше интерпретацию разделяют далеко не все специалисты. Главным образом это связано с тем, что такая модель, при всей ее ясности, «грешит» излишней математизацией, которая чрезмерно схематизируют сложную реальность. Если отойти от этой модели, поле, объясняющее торможение темпов научно-технического прогресса, становится более многомерным.
Например, Тарас Вархотов, доцент кафедры философии и методологии науки МГУ им. М.В. Ломоносова предлагает рассмотреть сразу несколько факторов, которые привели к «стагнации» научно-технологического развития.
- XX век, по сути, подвел итоги развития фундаментальной науки, после чего начался переход к совершенно новой форме существования знания, от которого требуется экономическая эффективность.
Современная наука распадается на все более изолированные области знания, каждое из которых оперирует разными понятиями, закономерностями и математическими средствами.
Иными словами, некогда единое научное пространство сегодня фрагментируется, а механизмы координации между разными дисциплинами и формирования целостной «научной картины мира» слабеют. Как замечал Станислав Лем: «Очень может быть, что уже сейчас в научных книгохранилищах всех континентов находится множество сведений, которые при простом сопоставлении друг с другом компетентным специалистом дали бы начало новым ценным обобщениям. Но именно это и затормаживается ростом специализации, внутренней постоянно растущей дифференциацией наук…».
В результате человек теряет возможность получать полноценное фундаментальное научное образование — в области как гуманитарных, так и естественных наук. Последние, по словам Вархотова, «становятся все более прикладными и инженерными — и за счет этого перестают работать с общими фундаментальными закономерностями».
- Современная наука стала все чаще прибегать к компьютерным вычислительным мощностям.
И хотя они и позволяют обрабатывать такие массивы данных, которые человеку не доступны, ценой этих возможностей становится постепенная передача вычислительным системам представлений о действительности — сами мы ее уже на видим. Так что чем больше мы «делегируем» машинам исследовательские задачи, тем больше мы теряем с точки зрения способности открывать что-то новое.
«Машины не обладают способностью что-либо открывать. Такая способность есть только у человека. И количество знаний совсем необязательно должно переходить в качество. Тем более, что те открытия, которыми мы так дорожим сегодня, были сделаны на существенно меньших информационных массивах. Потому что всю новизну в любую систему знания всегда приносил и будет приносить именно человек», — замечает Тарас Вархотов.
Связанные вопросы и ответы:
1. Какие основные направления исследований изучает кандидат наук Наполов
Кандидат наук Наполов специализируется на исследованиях в области квантовой физики и нанотехнологий. Его основное внимание уделяется изучению свойств квантовых частиц и их применения в создании новых материалов. Он также занимается разработкой новых методов измерения квантовых состояний, что может привести к значительному прогрессу в технологиях. Его исследования имеют большое значение для развития современной электроники и оптики. Кроме того, Наполов активно участвует в проектах, связанных с созданием квантовых компьютеров, которые обещают революционизировать вычислительную технику.
2. Какие методы исследования использует кандидат наук Наполов
Кандидат наук Наполов применяет передовые методы исследования, такие как спектроскопия, интерферометрия и компьютерное моделирование. Он активно использует экспериментальные установки, которые позволяют ему изучать квантовые явления с высокой точностью. Кроме того, Наполов разрабатывает собственные алгоритмы для анализа данных, что помогает ему получать более точные результаты. Его подход сочетает теоретические расчеты с практическими экспериментами, что делает его исследования особенно эффективными. Также он сотрудничает с коллегами из разных стран, что способствует обмену знаниями и технологиями.
3. Какие практические применения имеют исследования кандидата наук Наполова
Исследования кандидата наук Наполова имеют широкий спектр практических применений. Например, его работы по квантовым материалам могут быть использованы для создания более эффективных солнечных батарей и светодиодов. Кроме того, его исследования в области квантовой информации могут привести к разработке защищенных систем связи и квантовых компьютеров, которые будут работать намного быстрее, чем современные аналоги. Его достижения также могут быть полезны в медицине, например, в создании новых методов диагностики. Таким образом, исследования Наполова имеют потенциал для значительного влияния на различные отрасли.
4. Как кандидат наук Наполов объясняет квантовую запутанность
Кандидат наук Наполов объясняет квантовую запутанность как явление, при котором две или более квантовые системы становятся коррелированными таким образом, что их состояния не могут быть описаны независимо, даже если они разделены большими расстояниями. Он подчеркивает, что это явление является фундаментальным свойством квантовой механики и демонстрирует неинтуитивную природу микромира. Наполов также отмечает, что квантовая запутанность имеет важное значение для разработки квантовой связи и криптографии, где она используется для создания защищенных каналов передачи информации. Он сравнивает это явление с "магическим связыванием" частиц, которое позволяет им влиять друг на друга мгновенно, независимо от расстояния.
5. Какие личные качества помогают кандидату наук Наполову в его научной деятельности
Кандидат наук Наполов обладает рядом личных качеств, которые помогают ему в научной деятельности. Во-первых, он любознателен и стремится к постоянному обучению. Это позволяет ему оставаться в курсе последних достижений науки и технологий. Во-вторых, он обладает аналитическим мышлением, что помогает ему разбираться в сложных научных проблемах. В-третьих, Наполов очень терпелив и настойчив, что важно в научных исследованиях, где часто приходится сталкиваться с неудачами и длительными периодами работы. Кроме того, он умеет работать в команде и делиться знаниями с коллегами, что способствует успешному выполнению проектов.
6. Как кандидат наук Наполов оценивает влияние своей работы на общество
Кандидат наук Наполов считает, что его работа может оказать значительное влияние на общество. Он верит, что разработка квантовых технологий приведет к созданию более эффективных и безопасных систем связи, что улучшит качество жизни людей. Кроме того, его исследования в области нанотехнологий могут привести к созданию новых материалов, которые будут использоваться в медицине, энергетике и других отраслях. Наполов также подчеркивает, что его работа способствует развитию науки и образования, вдохновляя молодых людей на изучение физики и математики. Он считает, что его вклад в науку поможет обществу адаптироваться к изменениям и решать глобальные проблемы.
7. Какие проблемы с которыми сталкивается кандидат наук Наполов в своей работе
Кандидат наук Наполов сталкивается с рядом проблем в своей работе. Одной из основных является нехватка финансирования, что ограничивает его возможности в проведении экспериментов и покупке оборудования. Кроме того, он сталкивается с высокой конкуренцией в научной среде, что делает сложным публикацию результатов исследований в ведущих журналах. Еще одной проблемой является необходимость постоянного обучения и адаптации к новым технологиям, что требует много времени и усилий. Также Наполовsometimes сталкивается с неудачами в экспериментах, что может быть демотивирующим. Однако он считает, что эти проблемы мотивируют его к дальнейшим достижениям.
Какие основные идеи кандидат наук Наполов рассмотрел в своем объяснении
С Мишей Нозиком обсуждаем феномен Дрибла, голосовое управление компьютером и конечно же исследования.
0:00 | Помыть стекло и «феномен Дрибла» |
6:26 | Дэшборды, плашечки и иллюзия порядка |
15:49 | Про порядок в вещах в шкафу |
19:02 | Борьба с плоскими линиями на графике |
26:15 | |
33:18 | Ассистенты против самостоятельности |
47:30 | Прямо в мозг и прямо из мозга |
52:24 | Ползунок автономности и как учитывать надвигающийся ИИ в дизайне интерфейсов |
57:24 | Дайсон и исследования про ненужность «Мини» и «Вокмена» |
1:00:42 | «Считаете ли вы этот интерфейс более современным?» и другие закрытые вопросы в исследованиях |
1:05:13 | Разные исследования про то, как люди покупают |
1:09:04 | Исследования: помощь в обсуждении с клиентом, цели, интерпретации, гипотезы и планируемые действия |
1:17:50 | Инсайт про автоматические кассы |
Виспер и ЧатГПТ послушали выпуск за вас и делятся выводами:
Выпуск начинается с обсуждения метафоры «помыть стекло» — состояния, когда дизайнер не может оценить концепцию, пока не уберёт поверхностные ошибки: неправильные кавычки, нули в числах, неровности. Илья признаёт, что это может быть способом прокрастинации: пока правишь детали, легче втягиваешься в размышления о глубинных проблемах. Миша поддерживает мысль, что красивая картинка может притупить критическое мышление, и приводит пример с постером, который визуально выразительный, но по сути бесполезный. Они обсуждают иллюзию порядка, которую создают плашки, линеечки и заголовки: кажется, что всё хорошо, а на самом деле структурной мысли нет.
Дальше разговор переходит к графикам в интерфейсах. Поднимается важная проблема: как выглядят графики при разном объёме данных, и как сделать так, чтобы даже при редких значениях они оставались полезными и понятными. Они приводят пример с графиком рейтинга в шахматах, где решили отображать каждую игру как точку — это дало реалистичную и красивую визуализацию, а не обобщённую и пустую.
Затем обсуждают будущее голосовых интерфейсов: где они действительно полезны, а где мешают. Илья размышляет, что голос — лишь промежуточный этап, пока не появятся способы «ввода прямо из мозга». Миша говорит, что важно оставлять действия за собой, а не передавать всё «ассистентам», даже если они умны. Они обсуждают идею, что идеальный интерфейс — это тот, где исчезает сам процесс взаимодействия, остаётся только мысль и результат. Приводится пример из фильма с Брюсом Уиллисом, где он общается с компьютером о характеристиках оружия, и это воспринимается как будущее. А также появляется важная мысль: сейчас дизайнеру стоит начинать проектировать интерфейсы уже с учётом того, что пользователь будет взаимодействовать с ними голосом или через ЛЛМ.
Последняя часть — про исследования. Много критики в сторону неумелых исследований с закрытыми вопросами и неправильными интерпретациями. Но также есть уважение к настоящим исследователям, которые умеют задавать правильные вопросы и выстраивать внятную интерпретацию. Исследование не должно быть самоцелью, его польза — в расширении круга наблюдений и возможных решений, а не в «доказательстве» того, что решение верное. Примеры с автоматическими кассами, вокменом и мини-купером показывают, что результаты исследований часто дают неожиданные идеи, но действовать нужно с умом.
Основные идеи и выводы:
— Иногда чистка мелочей в дизайне (типографика, выравнивание) — это не «помыть стекло», а способ втянуться в задачу и начать думать.
— Красивый макет может усыплять критическое мышление: кажется, что всё отлично, даже если суть провалена.
— Плашки и визуальные блоки создают иллюзию порядка, которая мешает увидеть реальные связи и ошибки.
— Графики должны быть устойчивыми к редким или неравномерным данным; обобщения могут вводить в заблуждение.
— Голосовые интерфейсы полезны в некоторых сценариях, но в долгосрочной перспективе — это временный этап на пути к более прямым формам взаимодействия.
— Хорошие интерфейсы должны учитывать возможность ЛЛМ-команд, но оставлять контроль пользователю.
— Исследование — это не цифра в отчёте, а способ понять, что происходит. Важен не результат, а вывод и действия, которые из него следуют.
Этот выпуск будет интересен дизайнерам, продуктологам и исследователям, особенно тем, кто работает с интерфейсами, визуализацией данных и принятием решений на основе пользовательского опыта. А ещё тем, кто размышляет о будущем взаимодействия человека и компьютера.
Какие практические применения имеют исследования, о которых рассказал Наполов
Об этом «Газете.Ru» рассказал Илья Володяев, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник каф. эмбриологии Биологического факультета МГУ им. Ломоносова, эмбриолог Европейского медицинского центра (ЕМС).
По словам специалиста, на сегодняшний момент в мире родилось уже более 12 миллионов детей после ЭКО. Международная статистика подтверждает: риск диабета, онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, нарушений нервной системы и других патологий у них не выше, чем у остальных.
«Интеллектуальные способности, развитие и школьная успеваемость тоже в среднем одинаковы. Более того, ЭКО-дети часто оказываются чуть успешнее — но дело не в самой процедуре, а в том, что они, как правило, долгожданные. Такие дети получают больше внимания, любви и ресурсов», — отметил Володяев.
Эти выводы сделаны по итогам анализа данных о 122 тысячах детей, зачатых с помощью ЭКО, и 7,5 миллиона — естественным образом.
Эксперт пояснил, что миф о «слабом здоровье» ЭКО-детей во многом связан с устаревшими представлениями: в прошлом врачи нередко переносили в полость матки женщины сразу несколько эмбрионов, что повышало риск многоплодной беременности и осложнений.
«Также важно понимать, что к ЭКО прибегают пары, у которых по каким-то причинам не получается зачать ребенка естественным путем. Это уже говорит о наличии определенных проблем со здоровьем — у мужчин, например, часто снижены показатели спермограммы», — рассказал «Газете.Ru» специалист.
По его словам в группе «ЭКО-детей» риски некоторых заболеваний также могут быть повышены — из-за исходного состояния здоровья родителей. Также немаловажную роль играет возраст отца и матери.
«В одном из исследований сравнили здоровье детей, рожденных в парах с поставленным диагнозом “бесплодие” с помощью ЭКО и естественным путем. Дети из второй группы (рожденные без ЭКО, но у исходно бесплодных пар), в итоге имели достоверно больше проблем — просто потому, что к моменту их рождения родители были в среднем старше», — уточнил эмбриолог.
Какие новые технологии, по мнению Наполова, изменят мир в ближайшие годы
В следующие 10 лет, ожидается, что мир будет свидетелем ряда революционных технологий, которые изменят нашу жизнь. Вот несколько из них:
1. Искусственный интеллект (ИИ): ИИ уже сегодня используется в разных сферах нашей жизни, но он будет все более интегрироваться в нашу повседневность. С помощью ИИ мы сможем автоматизировать множество задач и улучшить эффективность работы.
2. Робототехника: Роботы становятся все более продвинутыми, и мы можем ожидать, что они станут частью нашей повседневной жизни. От домашних роботов-помощников до автономных транспортных средств, робототехника будет играть важную роль в нашем обществе.
3. Блокчейн: Технология блокчейн уже используется в криптовалютах, но она также может применяться в различных других сферах, таких как цифровые контракты, учетная система и даже голосование. Блокчейн обеспечивает безопасность и прозрачность, и его применение будет только возрастать.
4. Интернет вещей (IoT): Благодаря развитию IoT, все больше устройств будет подключено к интернету. Это означает, что мы сможем контролировать и управлять различными устройствами удаленно, повышая удобство и эффективность нашей повседневной жизни.
5. Квантовые вычисления: Квантовые компьютеры могут решать сложные задачи и обрабатывать огромные объемы данных гораздо быстрее, чем классические компьютеры. Эта технология может привести к новым открытиям в науке, медицине и других областях.
Это только несколько примеров революционных технологий, которые могут изменить мир в ближайшие 10 лет. Однако, существуют еще много других инноваций, которые могут повлиять на нашу жизнь и общество в целом. Будущее выглядит захватывающе и полно возможностей!
Как Наполов объясняет взаимосвязь науки и общества
Вопросы для повторения
1. Что включает в себя сфера духовной культуры?
Духовная сфера включает в себя науку, мораль, религию, искусство, научные учреждения, религиозные организации, учреждения культуры.
2. Какое место в жизни общества занимает духовная культура?
Роль духовной культуры высока в современном обществе, так как она хранит опыт человечества от поколения к поколению, является средством социализации, имеет большое воспитательное значение, влияет на духовное развитие человека, формирует эстетические вкусы и потребности человека, пробуждает в человеке желание и способность творить по законам красоты, дарит человеку бескорыстную радость эстетического наслаждения.
3. В чём заключается взаимосвязь науки и образования?
Связь между наукой и образованием обусловлена тем, что именно в образовании растут будущие ученые и закладываются основы будущих профессий.
Но содержание образования также обеспечивается наукой.
4. Какое значение имеет мораль в жизни человека и общества?
Мораль очень важна как для жизни отдельного человека, так и для нормального функционирования общества в целом, поскольку она служит естественным регулятором отношений, своего рода внутренним цензором, к которому мы обращаемся, когда не знаем, правильно ли поступаем.
5. В чём состоит роль религии в современном обществе?
Какие трудности, по мнению Наполова, мешают развитию науки в современном мире
Современный, постпозитивистский этап в развитии философии науки связан, как было показано в предыдущем параграфе, с обращением к исторической динамике научного знания и резко возросшим интересом к социокультурным детерминантам познания. Особенно отчетливо эта переориентация философии науки проявилась в 60-х годах ХХ в. на фоне краха логико-методологических программ неопозитивизма. Появляются концепции, претендующие на описание развития научного знания:
• фальсификационизм К.Поппера;
• концепция научных революций Т.Куна;
• концепция научно-исследовательских программ И.Лакатоса;
• эволюционная модель развития научного знания С.Тулмина;
• «анархистская эпистемология» П.Фейерабенда и др.
Рассмотрим эти концепции.
Фальсификационизм К. Поппера
Одним из первых критиков неопозитивизма и, соответственно, представителей постпозитивизма явился Карл Поппер (1902-1994) – английский философ, логик и социолог. Основные сочинения: «Логика научного исследования» (1935), «Предположения и опровержения» (1963), «Объективное знание» (1972), «Логика и рост научного знания» (1983 – это переизданная первая работа плюс некоторые другие). Опубликование в 1959 г. английского варианта его основного методологического произведения «Логика научного исследования» ознаменовало наступление нового, постпозитивистского этапа философии науки. Свою философскую концепцию – теорию роста научного знания , Поппер построил в противовес неопозитивизму, хотя и испытал его влияние. Она получила название критического рационализма , а также – второе название – фальсификационизма . Оба названия взаимосвязаны между собой. Название «критический рационализм» означает возрождение в философии традиций рационализма, однако в отличие от классического рационализма ХVII- ХVIII вв., рационализм Поппера является «тотально критическим», ибо его методом становится рациональная критика, и проявляется она в первую очередь в принципе фальсификации , отсюда второе название его концепции.
Какие личные качества, по мнению Наполова, необходимы ученому для успеха
Каждый из нас знает, что наши действия и личные черты непосредственно влияют на достижение успеха. Но какие именно качества действительно играют ключевую роль? Доктор Артур Поропат, ведущий эксперт в области психологии, провел обширные исследования и выделил пять главных качеств, которые гарантированно приводят к успеху.
Первое качество , по мнению доктора Поропата, — осознанность . Это значит, что человек хорошо знает себя, свои сильные и слабые стороны. Такой человек способен ясно формулировать свои мысли и чувства, а также брать на себя ответственность за свои поступки. Примером осознанности может служить история знаменитого предпринимателя Ричарда Брэнсона, который, несмотря на свою дислексию и другие личные вызовы, научился эффективно управлять своими эмоциями и ресурсами.
Второе качество – открытость к новому. Это предполагает готовность человека принимать новые идеи и опыт, рассматривать различные варианты и быть готовым изменять свое мнение под влиянием новых фактов. Художник и изобретатель Леонардо да Винчи — яркий пример открытости: он всегда искал новые знания и подходы, что позволило ему оставить значительный след во множестве областей.
Третье важное качество — умение сотрудничать . Успешные люди часто работают в коллективе и умеют эффективно сотрудничать с другими. Они осваивают навыки нахождения компромиссов и решения конфликтов. Вспомните великого Стива Джобса: его способность находить общий язык с командой и вдохновлять других была ключом к успеху Apple.
Попробуйте BrainApps бесплатно
Начать занятия
Четвертое качество – эмоциональная стабильность . Успешный человек умеет управлять своими эмоциями и адекватно реагировать на различные ситуации. Он не позволяет эмоциям контролировать свои действия и принимает взвешенные решения. Атлеты, такие как Серена Уильямс, демонстрируют эту черту на корте, сохраняя спокойствие и самообладание вне зависимости от игровой ситуации.
Наконец, пятым качеством является экстраверсия . Экстраверты уверены в себе и легко находят общий язык с окружающими. Они не боятся заводить новые знакомства и активно взаимодействуют с другими людьми. Ярким примером экстраверта может служить Билл Клинтон, чей обаяние и умение создавать отношения играли значительную роль в его политической карьере.
Стоит отметить, что с развитием технологий и изменением требований современной работы возникают новые качества, также необходимые для успеха. Независимо от поколения, будь то миллениалы или более старшие сотрудники, важно уметь управлять своими эмоциями и находить общий язык с коллегами, чтобы адаптироваться к новым вызовам и использовать возможности, которые представляют современные условия.
Как Наполов оценивает роль образования в развитии науки
УДК 374
РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ЖИЗНИ
Полякова Надежда Юрьевна
преподаватель Абрамович Ювелина Борисовна
студентка 1 курса группы 103, Северо-Западный филиал Федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» Россия, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье рассматривается роль образования в достижении успеха в жизни. Определяются основные прерогативы, которые дает человеку образование. Указывается, что умение оценивать себя и окружающих, опираясь на положительные качества, а также, навыки и компетенции, формирующиеся у обучающихся в процессе обучения, помогают обучающимся добиться успеха.
Ключевые слова: образование, жизненный успех, профессиональные компетенции, новые технологии, реализация жизненных ценностей.
THE ROLE OF EDUCATION FOR SUCCESS IN LIFE
Polyakova Nadezhda Yurievna
Teacher
Abramovich Yuvelina Borisovna
1st year student of group 103 North-West Branch of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education
«Russian State University of Justice» Russia, St. Petersburg
Abstract: the article examines the role of education in achieving success in life. The main prerogatives that education gives a person are determined. It is indicated that the ability to evaluate oneself and others, based on positive qualities, helps students to succeed.
Keywords: education, life success, professional competence, new technologies, realization of life values.
Актуальность темы исследования, затрагиваемая в статье, не вызывает сомнения. В обществе сложились разные представления о том, что на самом деле означает успех, и он не обязательно требует впечатляющей карьеры и больших денег. Однако, вопреки распространенному заблуждению, основная роль учреждений среднего и высшего профессионального образования состоит не в том, чтобы подготовить студентов к зарабатыванию больших денег и построению карьеры. Ключевая цель качественного образования - создать рациональные, критические методы мышления, реализовать твердые ценности, обеспечить глубокое понимание окружающего мира и расширить кругозор обучающихся. В качестве другой дополнительной цели, можно выделить стремление научить студентов быть экспертами в различных областях. Ничто из этого не гарантирует успешной жизни, но высокое и качественное образование, безусловно, дает лучшую стартовую позицию и больше шансов на успех во многих аспектах. Образование, как правило, прививает умение тщательно анализировать различные ситуации, мыслить более
абстрактно и придумывать функциональные творческие альтернативные подходы, однако способ, которым человек собирается применить это в своей личной жизни, часто уникален.
Образование - один из ключевых компонентов, обеспечивающих рост и прогресс общества. Чем больше людей в обществе образовано, тем в большей степени они могут внести полезный вклад в окружающую среду. Этот факт повышает важность образования в обществе и, именно поэтому, правительства разных стран занимаются проблемами реформирования образовательной сферы в настоящее время больше, чем когда-либо.
Образование - это фундамент, на котором строятся карьера и будущее. Когда говорят об образовании формально, официально, оно начинается очень рано, когда ребенку исполняется около четырех или пяти лет, и не заканчивается на протяжении всей жизни.
Прежде всего необходимо затронуть процесс формирования представления обучающихся о роли человека в реализации жизненных ценностей, достижении успеха. Обычный процесс обучения - это окончание школы с последующим поступлением в университет, а затем прохождение некоторых курсов повышения квалификации, технической или профессиональной подготовки и т. д. Это делается для того, чтобы найти подходящую работу, сделать карьеру и утвердиться на определенной социальной позиции в обществе.
Еще один факт, который повышает значимость образования, заключается в том, что оно играет важную роль в жизни человека. В эпоху «обучения на протяжении всей жизни» понимание важности образования также является главным ключом к успеху.
Сегодняшние дети - взрослые граждане завтрашнего дня. Построение светлого будущего возможно только с более индивидуальной персонифицированной системой образования. Тем не менее, многое еще предстоит сделать для повышения осведомленности о важности дошкольного образования .
По словам Пирсона, 57 миллионов детей не имеют представления о том, каково это быть в классе. Еще миллионы людей получают образование, но не учатся эффективно.